Чеботова Мария Александровна

 

 

 

 

 

 

Я, Чеботова Мария Александровна, работаю воспитателем в 1 классе «Особый ребенок». В нашем классе мы имеем дело с самыми тяжелыми формами умственной отсталости. Здесь нет простых и беспроблемных детей.

Школьная скамья дает детям хорошую базу для будущей взрослой жизни. За девять лет ребенок успевает получить весь набор необходимых знаний. Однако что делать, если у ребенка существуют серьезные отклонения?

Основная цель коррекционных классов для детей со сложными дефектами - это подготовка их к жизни в обществе, а уже потом, по возможности, обучение счету и письму.

Оказывая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья, мы пытаемся привить им навыки, необходимые для включения в коллектив сверстников и в общество в целом.

С учетом индивидуальных особенностей детей составляются планы занятий, которые позволяют использовать эти особенности для оптимизации процесса развития.

Работа ведется сразу по нескольким направлениям:
- развитие познавательной деятельности;
- системная двигательная коррекция;
- развитие и коррекция навыков общения и игровой деятельности;
- развитие элементов творчества и др.

Вся эта работа осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в школе, в том числе в «режимные моменты» (во время подготовки к обеду, во время приема пищи, на прогулке) и, конечно, на занятиях.

Одним из важнейших моментов является прогулка, в ходе которой дети получают различные знания из наблюдений и навыки здорового образа жизни. Владение своим телом, ловкость и точность движений, нормальный мышечный тонус необходимы для овладения всеми детскими видами деятельности (изучение окружающего мира, игры, общение, овладение речью), поэтому являются важным условием успешного развития детей.

На занятиях созданы условия для расширения адаптивных возможностей; обучения детей навыкам коммуникации со сверстниками в процессе игр, совместного творчества, занятий ритмикой, знакомства со сказкой. Для развития элементов творчества используются различные методики и материалы.