Нариманова Осанна Аваковна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нариманова  Осанна Аваковна, учитель музыки

ПЕНИЕ И МУЗЫКА 

Искусство, и в частности музыка, оказывает глубокое эстетическое воздействие на человека. Посредством музыки можно передать целую гамму чувств и настроений. Воздействуя  на учащихся художественными образами, она обогащает их умение глубоко и эмоционально воспринимать окружающий мир, расширяет их жизненный опыт. Занятия пением и музыкой во вспомогательной школе имеют специфическую задачу коррекции недостатков познавательной деятельности детей и их эмоционально-волевой сферы.

На уроках пения у учащихся вырабатываются чувство ответственности за общее дело, понимание роли коллективного творчества, дисциплинированность, уверенность в своих силах. Это очень важно, так как учащиеся вспомогательной школы часто бывают замкнутыми, необщительными, у многих из них малоразвиты навыки коллективной деятельности.

Основой музыкального воспитания учащихся является хоровое пение как способ наиболее активного развития их музыкальных способностей. Песни должны быть доступными для восприятия и исполнения, разными по характеру (маршеобразными, напевными) и художественно ценными. Текст песен должен быть  ясным, понятным, а объем слов незначительным. Внимание учащихся вспомогательной школы  очень неустойчиво, поэтому  целесообразно чаще переключать слуховое внимание детей с одной песни на другую, активизируя каждый раз их представления  и эмоциональную настроенность.

Неотъемлемой частью каждого урока  должно быть слушание музыки, которое способствует расширению кругозора учащихся  и воспитывает у них эстетический вкус, беседы о музыке, анализ музыкальных произведений,  что способствует общемузыкальному развитию, а также решению коррекционных  задач  вспомогательной школы.