Загалова Наталья Валерьевна

 

 

 

 

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (1-11 классы, класс особый ребёнок), Загалова Наталья Валерьевна, заместитель руководителя первой категории, учитель высшей категории.



Корркционно-развивающие  службы школы.          

Для правильной организации учебно-воспитательного процесса с «проблемными» детьми важна широкая аналитическая информация о развитии каждой личности, построенная на многофакторовой  и разносторонней диагностики. Такая диагностика позволяет обоснованно принимать решения о содержании и организации дифференцированного образовательного процесса с различными группами учащихся, индивидуализированного-с  конкретными личностями. Комплексный мониторинг  обеспечивается коррекционно-развивающимися службами школы: Медико-психолого-педагогическая   диагностика,консультирование и коррекционная  работа ;социально-педагогическая служба; психологическая служба ,медико-валеологическая служба.

 Коррекционно-развивающие службы – это  новый модуль в школе. Главной задачей является создание условий для индивидуального развития детей группы риска, системы реабилитации и социальной защиты детей. Первичная диагностика позволяет выделить особенности, поведенческие  шаблоны детей, конкретизировать сохраненные качества у ребенка, на которые можно опираться в обучении и воспитании. Консультирование педагогов специалистами службы позволяет педагогам отработать форму общения с конкретными детьми, использовать специфические методы практической психолого-педагогической поддержки. Медицинские рекомендации учитываются в разработке расписания ,учебного режима ,при определении нагрузки в процессе учебного дня и для домашней работы. В ходе первичной диагностики большое внимание уделяется выявлению особенностей речи ( характер речевых дефектов, словарный запас и т.п.). Определяются рекомендации для занятий с логопедом, учителем-дефектологом. Лечебно-оздоровительная работа осуществляется на основе углубленного осмотра детей, систематического медицинского контроля в течение всего года. Это реабилитационные, санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия, занятия лечебной физкультурой, ритмикой и т.п., проводимые  при согласовании с расписанием основных занятий. Хочу  отметить, что сотрудники службы сопровождения в своей деятельности исходят из гуманистических установок: строго соблюдают нормы профессиональной этики, стоят на защите личностных интересов, оказывают помощь учащимся в развитии качеств и свойств, отвечающих требованиям микро (семья, класс, школа) и макро-социума (общество).

Одна из задач - связать обучение с объективными потребностями учащихся, создать условия для самореализации их личности. Психологическая служба включает психологическую диагностику, профилактику, психологическую коррекцию, работу по развитию личности, психологическое консультирование и психологическое просвещение учителей и родителей.

Медико-валеологическая  служба - решает задачи диагностики соматического состояния детей группы риска ,обеспечивает создание необходимых  санитарно-гигиенических условий, проводит профилактическую работу с учащимися по предупреждению вредных привычек(табакокурение , алкоголизм, наркомания),отслеживает влияние учебных нагрузок на физическое состояние, контролирует выполнение санитарно-гигиенического режима в условиях школы. Социально-психологическая служба - решает задачи диагностики трудностей школьной адаптации, разрабатывает  совместно с педагогами программы индивидуального развития ребенка, оказывает помощь родителям и детям в их праве выбора программ развития, активно ведет профориентационную  работу как условия социальной защиты детей, оказывает содействие в трудоустройстве, профессиональном обучении подростков.  Формой общения всех диагностических данных и их осмысление стали  психолого-медико-педагогические  консилиумы, которые проводятся для каждого класса. Сбор и обобщение информации, анализ и отработка данных лежат в основе принятия педагогических решений.