Колонка директора

 

 

 

Директор школы, Смирнова Галина Сергеевна, руководитель высшей квалификационной категории, учитель высшей квалификационной категории, кандидат педагогических наук, почетный работник общего образования РФ, менеджер образования.

  Уважаемые родители!   Вы привели ребенка  в школу  полного дня, которая способна не только решить задачи обучения, но и выполнить современный социальный заказ. Успешная реализация модели такой школы позволяет создать максимально благоприятные условия для выявления и развития способностей каждого ученика. Структура школы полного дня включает в себя следующие режимные моменты - самоподготовка,  выполнение уроков с помощью педагога ; применение здоровьесберегающих технологий в процессе учебно-воспитательного процесса; дополнительные занятия - физической культурой  , музыкой ,информатикой, изобразительным искусством , ритмикой  , лечебной физкультурой, а также коррекционно-развивающие  занятия -индивидуальные  и групповые с логопедом, психологом, дефектологом. Задача школы заключается в том, чтобы дать возможность каждому ребенку проявить свой талант, научить детей жить дружно и доброжелательно относиться к окружающим , чувствовать себя комфортно в обществе. Образовательно-социализирующая функция – одна из ведущих в коррекционной школе, поскольку именно проблемы социализации являются трудными для учащихся с проблемами в обучении и развитии. Социализации принадлежит ведущая роль в развитии способности общаться, обмениваться мнениями , учиться жить вместе. Коммуникативные умения помогают учащимся быстрее адаптироваться  в школе , включиться в обучение , потому так значимы психолого-педагогические характеристики учащихся. Социально – психологическая служба -решает задачи диагностики  трудностей школьной адаптации, разрабатывает совместно с педагогами программы индивидуального развития ребенка , оказывает помощь родителям и детям в их  праве выбора программ ,активно ведет  профориентационную  работу как условие социальной защиты детей, оказывает содействие в трудоустройстве .

Работа с родителями учащихся как основа развития школы

  В общей концепции развития школы большое место занимает работа с семьей учащихся. Семья первый коллектив ребенка и естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности. Школе и семье предстоит многое сделать по возрождению в ребенке ответственности за фамилию, осознать историю семьи как части истории народа, сохранять  умножать  добрые семейные традиции. В школе на протяжении многих лет проводится родительский лекторий по различным темам, связанным с коррекцией развития в семье. Родители привлекаются к различной внеклассной деятельности, являются участниками творческих дел вместе со своими детьми. В школе  стали традиционными Дни открытых дверей для родителей. Семья получает постоянную консультативную помощь со стороны педагогов, советы об индивидуальном подходе к ребенку на основе изучения его возможностей. В школе поставлена задача привлечения родителей к реализации образовательных и воспитательных программ, родители участвуют во всех школьных делах, становятся участниками совместных дел . Работа с родителями начинается с первых дней поступления ребенка в школу, родителям дают понять, что в них видят равноправных членов педагогического коллектива, что их воспитательные функции в семье серьезны и многообразны и должны опираться на современные знания о воспитании   личности. Занятия  с родителями проводит педагог психолог с целью вооружения их психолого-педагогическими знаниям ,  направленными на рациональное общение с детьми и создание в семье благоприятных условий их развития. Один раз в год в школе проводится педагогический  Совет с участием родителей, на котором  рассматриваются различные проблемы по вопросам обучения ,  воспитания ,коррекции  личности ребенка. Социальная служба школы, родительский комитет  занимаются постоянно проблемами социальной защиты детей. Задача школы создание комфортных условий жизни ребенка в школе и дома. Связь с родителями осуществляется классным руководителем, социальным педагогом. Предметом  профессиональной деятельности социального педагога является сознательная забота, поддержка, опека, наставничество и социально-педагогическая защита личности ребенка, коррекция поведения, отклоняющегося от нравственных  норм. Социальный педагог в школе проявляет заботу о разумной и плодотворной самоорганизации жизни учащегося в целом, о его духовном развитии ,физическом и нравственном здоровье на протяжении всего жизненного пути. Информация о работе школы открыта и доступна всем  участникам образовательного процесса.     

 

 

Публичный отчёт  руководителя ГС(к)ОУ 499


Уважаемые коллеги и родители .Вашему вниманию представляется публичный отчёт директора ГС(к)ОУ № 499 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга .

 

I задача над решением которой работала школа с 2003 года - это создание таких условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

    В   2005 году был построен новый спортивный комплекс, включающий в себя:

- большой спортивный зал

- тренажерный зал

-  хореографический зал

- кабинет массажа

- ЛФК

   В 2007 году были отремонтированы и переоборудованы:

- каб. психологической разгрузки

- каб. социально-бытовой реабилитации

- каб. информатики

- швейная мастерская

- школьная столовая

 В 2005-2009 году был произведен косметический ремонт учебных кабинетов, актового зала, приобретена новая мебель, оргтехника, оборудование. Осуществлялось благоустройство  школьной территории, силами педагогического коллектива, учащихся, родителей.

   Педагогический коллектив выражает благодарность Администрации района, Отделу Образования за помощь в реализации создания комфортных условий обучения и воспитания детей

II задача над которой работала администрация школы - сохранение, качественное  улучшение  и  пополнение кадрового состава школы.

Кадровый состав школы

- педагогические  работники  35 человек.

-молодые специалисты  -  13 чел.

-  до 30 лет                         -   2   чел.   -42, 8%

-  от 30  до  40 лет             -  11  чел.   -31,4 %

-  от  50  лет                       -    9  чел.    -25,8 %

Опытные   специалисты  являются наставниками молодых учителей.

В школе работает медико - психолого- социальная  служба сопровождения учащихся.

Педагогическое  образование  -  100%  кол-ва

Специальное дефектологическое – 57%

Курсы повышения квалификации – 100%

  Профессиональная  компетентность педагогов коррекционной школы имеет специфику, проявляющуюся в комплексе необходимых знаний, которые наряду со специальными знаниями по коррекционным  дисциплинам включают знания общих тенденций развития современной педагогики и практики, социалогии  и психологии.

III задача пед. кол-ва

 - изменение облика школы по содержанию, чтобы в ней было учиться интересно и увлекательно были созданы все необходимые условия для обязательного образования, самоподготовки, занятий творчеством, спортом.

Находиться в школе ребёнку комфортно как психологически, так и физически.

С этой целью в школе реализуется образовательная и воспитательная программы.

Образовательное пространство школы – является своеобразной моделью путей достижения образовательного стандарта, ориентированное на максимальное преодоление имеющихся дефектов в развитии, формирование познавательной, нравственной, эстетической, коммуникативной сторон личности ребёнка.

   В школе обучается  - 164 учащихся

   Дети – инвалиды     -77

    Опекаемые              -10

    Из многодетных семей  - 7

В школе 15 классов    

Программы обучения:

Начальное общее образование:

- для детей с лёгкой умственной отсталостью  - 4 класса

- для детей с умеренной умственной отсталостью -4  класса

 Основное общее образование:

-для детей с лёгкой умственной отсталостью  - 7 классов

Учащимся предлагаются обязательные предметы по региональному учебному плану (русс. яз., математика, чтение, физическая культура и др.).

Но в современных условиях этих знаний для выпускника школы  для дальнейшего трудоустройства недостаточно, поэтому расширен круг образовательных предметов: ОБЖ, естествознание, история и культура С-Петербурга, география, социально-бытовая ориентировка, основы правоведения, информатика.

Особое внимание уделяется трудовому обучению в школе, где осуществляется подготовка к трудовой деятельности  в учебных мастерских: швейной и картонажной, получение учащимися  допрофессиональной подготовки на базе МУК-2 и Лицея №50. Трудовое обучение способствует развитию у детей с ограниченными возможностями здоровья устойчивого интереса к практической трудовой деятельности. Труд показывает полезность приобретаемых знаний и навыков, возможность их практического применения. Традиционными в школе стали выставки  «Город мастеров»,  «Лучший по профессии», ученики школы принимают участие в районных и городских выставках используя равные права – равные возможности. Занимают призовые места.

Большое внимания в школе уделяется организации учебных экскурсий на предприятия С-Петербурга. с целью проведения профориентационной работы.

Полученные навыки способствуют после школьному трудоустройству.

Анализ трудоустройства за последние 3 года показывает, что 100% учащихся продолжают своё дальнейшее обучение в ПТУ и успешно работают на предприятиях  С-Петербурга.

 

В школе организована такая форма обучения как - обучение на дому.

Школьная медико-психолого-педагогическая комиссия анализирует, индивидуальный образовательный маршрут для каждого ученика с учётом его возможностей и обязательным учетом состояния его здоровья.


IV задача –отслеживать состояние здоровья обучающихся, формировать здоровый образ жизни, формировать здоровье человека на всю жизнь, используя в работе новейшие здоровье сберегающие технологии в учебно - коррекционном воспитательном обучении:

- смена труда и отдыха (физкультминутки, физкультпаузы, подвижные перемены)

- организация правильного питания

- режим работы в ГПД

- организация внеклассной работы

-спортивные мероприятия

-коррекционно-развивающие занятия ,индивидуальные и групповые :

1.    Ритмика

2.    ЛФК

3.    Сенсомоторика

4.    Игротерапия

5.    ТИСА

6.    Психокоррекция

7.    Логопедия

2-ая половина дня осуществляется  в ГПД (охвачен 100% контингент 1-х-7-х классов) В ГПД составлено расписание занятий, которое предусматривает  периодичность учебного труда и отдыха. Здесь проходят занятия кружковой деятельности. 95% детей занимаются в различных кружках, секциях  и студиях:

1.    Баскетбол

2.    Тренажерный зал

3.    Акробатика

4.    Художественная гимнастика

5.    Футбол

6.    Информатика

7.    Библиотека

8.    Безопасное колесо

9.    ИЗО

10.Спортивный час

 

Рациональное чередование смены видов деятельности в период учебно-воспитательного процесса в течение дня, позволило снизить заболеваемость различными вирусными инфекциями.

     Воспитание как средство коррекции и развития, как способ достижения поставленной воспитательной цели, включает следующие задачи:

1.    Воспитание культурной личности

2.    Воспитание толерантной личности

3.    Воспитание человека высокой нравственной позиции

4.    Воспитание здоровой личности

5.    Патриотическое воспитание.

Реабилитация творчеством – важнейшая составляющая коррекционно - развивающей работы в школе.

Дети принимают участия в различных праздниках:

-День знаний

-Праздник осени

-Новый год

-День именинника

-Встреча весны

--Выпускной бал

Театрализованные представления, в которых участвуют дети и взрослые:

«Кошкин дом» , «Золотой ключик» , «Волк и семеро козлят на новый лад»,путешествия по басням Крылова и др.

Литературно-музыкальные композиции:

- «Дорогой отцов, дорогой героев»

- «Салют Победы»

- «Где же вы , друзья однополчане»

Недели:

Защиты детей

Трудового обучения

Русского языка

Математики

Естествознания

Веселая «читайка»

Спортивные праздники:

Веселые страты

Малые Олимпийские игры

Экскурсии

Музеи С-Петербурга: «Русский музей», « Музей гигиены », «Зоологический музей» , « Блокады Ленинграда»

Патриотическое воспитание:

Встреча с ветеранами, вручение медалей, концерт, вручение поздравлений.

Воспитание толерантной личности.

Работа с трудными подростками. Профилактика вредных привычек.

Спортивная работа. Участие в спортивных мероприятиях района, города  и страны организованных Специальным Олимпийским Комитетом С-Петербурга.

Наши спортивные достижения :

2007 г. II место Спартакиада коррекционных учебных заведений

I место Красногвардейского р-на по мини- футболу (младший возраст)

I место Красногвардейского р-на по мини -футболу (старший возраст)

II место в Первенстве СОК СПб по художественной гимнастике

Дипломанты Всероссийского конкурса «Спешиал Арт» «Ветер Надежды»

Призеры малых специальных олимпийских игр СПб

III место Кубок Специального Олимпийского комитета по баскетболу

2008 г. I место Первенство СПб по мини-футболу на кубок ДСИ Зенит

I место в первенстве по Комитету образования по мини-футболу

II место в первенстве по СПб по баскетболу СОК СПб.

III место по кроссу в Спартакиаде по Комитету Образования

I место Всероссийское первенство по художественной гимнастике СОК

Призер II всероссийского конкурса «Ветер Надежды»

I место Красногвардейский р-он по мини-футболу

I место Красногвардейский р-он по мас-рестленгу

II место Красногвардейский р-он по дартсу

2009 г. I место СОК СПб по мини- футболу

II место СОК СПб по футболу по программе «Юнифайд спорт»

II место Всероссийские Специальные Олимпийские игры по мини-футболу на «Кубок РФС»

I место Всероссийские соревнования СО по художественной гимнастике

III место 2-ая Спартакиада команд административных районов СПб среди инвалидов по мини-футболу Первенство Красногвардейского р-на 

II место Первенство Комитета по Образованию по многоборью « Первый старт»

II место Первенство СОК СПб по волейболу

Дипломант III  Всероссийского конкурса «Ветер Надежды»

Призер III городского конкурса «Ветер Надежды»

II место Первенство Красногвардейского р-на  по мини – футболу (младший возраст)

I место Первенство Красногвардейского р-на  по дартсу

II место Первенство Красногвардейского р-на  по мас-рестленгу

III место Первенство Красногвардейского р-на по  многоборью « Первый старт»

III место командный зачет Спартакиады Красногвардейского р-на

2010 год

1. Художественная гимнастика 18-19 марта

Первенство СПб СОК- I место

Групповые упражнения – II место

Лебедева Светлана -  I место

Леонтьева Татьяна - II место

2. Художественная гимнастика 21-22 марта

Всероссийское Первенство Специальные Олимпийские Игры - I место

Лебедева Светлана -  I место      Отобраны на Олимпийские игры в Грецию

Леонтьева Татьяна - I место           г. Афины

3. Футбол

I место «Юнифайд» Первенство СОК СПб

I место мини-футбол (12-15 лет) Первенство СОК СПб

I место мини-футбол (16-21 год) Первенство СОК СПб

I место «Юнифайд» Всероссийские Специальные Олимпийские Игры по футболу на Кубок РФС

III место мини-футбол 5х5 Всероссийские Специальные Олимпийские Игры по мини- футболу на Кубок РФС

I место по баскетболу (12-15 лет) Первенство СОК СПб

Организация летнего отдыха детей.

 

В летний период в городе Луга проходят Малые Специальные Олимпийские игры на базе детского спортивно-оздоровительного лагеря «Зеленый огонёк», где проходят учебно-тренировочные сборы , экскурсии,  соревнования по различным видам спорта и творчества.

V задача – воспитание талантливых детей, их сопровождение в течение всего периода становления личности в школе. Учащиеся начинают свои первые выступления в школьном спортивном зале, а выходят на уровень города, страны, мира.

Художественная гимнастика IV уровень сложности I место-Лебедева Светлана (первенство С-Петербурга 18-19 марта)

III уровень сложности I место Леонтьева Татьяна

Тренер- Скрыльникова Евгения Николаевна. Вышли на мировой отбор Олимпийских игр в Греции (Афины),

выступления на Всероссийском конкурсе «Ветер Надежд» на арене Государственного цирка

Педагогический коллектив видит таким выпускника школы:

-владеющим интегративными знаниями и умениями

-владеющим коммуникативными умениями

- владеющим трудовыми умениями

-имеющим сформированные гуманистические установки

-имеющим общественно- исторические представления и владеющим необходимыми знаниями об окружающем мире.