Кузнецова Ольга Сергеевна

Загрузка ...

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 Кузнецова Ольга Сергеевна, учитель начальных классов 

 

Одно из основных направлений воспитательной  работы - патриотическое. Где и как говорить о патриотизме?

На классных часах , на родительском собрании , переодически   беседуя со своими детьми дома после просмотра фильма или прочтения книги .Работа по воспитанию привязанности и любви к своему городу ,как к частице Родины, невозможно без знакомства с его историей и конечно же с подвигом Ленинграда во время блокады.

 

Цели и задачи:

1.    познакомить учащихся с понятием "блокада", с жизнью людей блокадного Ленинграда;

2.   Формировать в детях патриотические чувства и представления о героизме.

3.   Воспитывать любовь и уважение к родному городу и к его защитникам.

4.   Воспитывать в детях такие нравственные качества, как чувство гордости за членов семьи, переживших Великую Отечественную войну и блокаду Ленинграда, и погибших во время этой войны.

5.   Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.

Ход урока

 Рассказ учителя

Было 22 июня 1941 года. Воскресное утро выдалось солнечным, теплым, тихим. Но вдруг в мирную тишину ворвался из уличных репродукторов громкий тревожный голос:

- Германские войска напали на нашу страну. Война!

Немцы захватили и уничтожили много городов, сел, деревень и подошли к нашему городу, тогда он назывался Ленинград. 

Работа с картой

Найдите Ленинград на карте. Но почему он окружен черными ломаными крестами? Что это значит?  Сейчас я объясню. Крест – это немецкий знак. То, что нарисовано черным, это земля, захваченная фашистами. А там, где стояли наши войска нарисованы красные звезды. Видите, как близко фашисты подошли к Ленинграду. Немецкое радио кричало на весь мир: «Ленинград в блокаде!»

А вы знаете, что такое блокада? (ответы детей)

Фашисты не просто подошли к Ленинграду, а окружили его. А из окруженного города нельзя выехать ни на поезде, ни на машине. И приехать никто не может в окруженный Ленинград Все пути на суше захвачены фашистами. А когда город окружен врагами, это значит, что он в блокаде. Днем и ночью немцы обстреливают Ленинград. Падают на землю убитые, полыхают пожары. Мужчины ушли на фронт, но заводы должны работать, идет война, нужны пушки, гранаты, пулеметы. Кто же будет их делать. На заводы пришли женщины и подростки.

Запасы продуктов в Ленинграде кончились. Чем кормить людей?  Далеко, за кольцом блокады – тысячи городов и деревень, где есть продукты. Но как их доставить в блокадный город. Только одна осталась дорога – по воде, по Ладожскому озеру. Опасен путь: баржи обстреливают немцы с самолетов, подстерегают немецкие суда. Но храбрые, опытные моряки вели суда к городу, в основном ночью, чтобы вражеские летчики не увидели барж. Но наступила зима. И вода замерзла, баржи уже не могли везти хлеб, и тогда стали возить хлеб на машинах, это было еще опаснее, немцы обстреливали машины с хлебом с самолетов, часто лед трескался и машины тонули. Но колонны машин шли и шли к Ленинграду. После войны этим мужественным шоферам поставлен памятник – автомашина ЗИС-5 увековечившим подвиг водителей «Дороги жизни».

В городе нет еды, воды, света и тепла. Из еды только хлеб (125-250 г на день0. Часто звучат сигналы воздушной тревоги. Это значит, что летят немецкие самолеты и будут бомбить город. Жители бегут в бомбоубежище. Люди гибнут от голода, холода, бомбежек. Но несмотря ни на что город жил, жила в нем и Ленинградская школьница – Таня Савичева, которая с первых дней блокады (показать фото) вела дневник в записной книжке, оставшейся от старшей сестры. В этом дневнике всего 9 страниц, на 6 из них даты смерти близких людей:

- 28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12 часов утра;

- Бабушка умерла 25 января 1942 года, в 3 ч дня

- Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи

- Дядя Леша 10 мая в 4 часа дня

- Мама – 15 мая в 7.30 утра

- Савичевы умерли

- Умерли все

- Осталась одна Таня.

Сама Таня умерла 1 июля 1944 года в больнице от болезней, вызванных последствиями блокады.

Сам дневник хранится в музее Ленинграда, его копия – в витрине одного из павильонов Пискаревского мемориального кладбища. И до сих пор люди останавливаются  перед теми строчками, старательно выведенными детской рукой, вглядываются в простые и страшные слова.

31 мая 1981 года на Шатковском кладбище был открыт памятник Тане Савичевой. Рядом возведенная в 1975 году стела с портретом и страничками дневника. А люди в Ленинграде продолжали умирать (показать фото тех лет).

Блокада продолжалась 900 дней и ночей, с сентября 1941 года по январь 1943 года), но город выстоял благодаря героизму и мужеству ленинградцев, благодаря «Дороге жизни». На протяжении 45 км, установлено несколько монументов, среди которых известные все стране «Разорванное кольцо», «Катюша» и неувядающий «Цветок жизни» (показать детям иллюстрации памятников).

В 1945 году за героизм и мужество, проявленное жителями Ленинграда во время блокады, городу было присуждено звание Город-Герой. 

 

 

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2А КЛАССЕ

 

Учитель Кузнецова О.С. 

 

Тема урока:

Число 12. Образование, обозначение цифрой, место числа в числовом ряду. 

Задачи:

I.                   Образовательные

 

  1. Повторить и закрепить образование, запись, место в числовом ряду числа 11.
  2. Повторить и закрепить разложение числа 11 на десятки и единицы на различных пособиях (разрядной таблице, счетах, абаке).
  3. Познакомить с числом 12 (образование, обозначение цифрой, место числа в числовом ряду).

II.                Коррекционно-развивающие

 

  1. Коррекция и развитие произвольного внимания.
  2. Коррекция и развитие долговременной памяти
  3. Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.
  4. Коррекция и развитие речи.
  5. Коррекция и развитие познавательной активности учащихся.

III.             Воспитательные

 

  1. Воспитание эмоциональной активности учащихся на уроке.
  2. Воспитание правильного поведения на уроке.

Оборудование: 

1)      Счеты в классе

2)      Индивидуальные счеты у учащихся

3)      Разрядная таблица

4)      Индивидуальные разрядные таблицы у учащихся

5)      Абак

6)      Числовой ряд от 1 до 12

7)      Линейки у учащихся

8)      Учебник

9)      Счетные палочки у каждого ученика.

ХОД УРОКА 

1)      Ознакомительный момент

2)      Проверка домашнего задания.

Что было задано? (с 96 № 17 (примеры), № 20 (задача).

Проверка примеров: дети по цепочке читают примеры с ответами.

Проверка задачи: Один из учеников пишет краткую запись на доске (более сильный учащийся), второй – решение и ответ.

Остальные – сверяют свои записи с записью на доске.

Дежурные собирает тетради, учитель раздает новые.

3)      Повторение изученного.

Ученики открывают тетради и пишут число (12 ноября).

А) повторение (число 11)

- какой число изучали на прошлом уроке? (11)

- как его получили (к 10 прибавили 1)

- как оно пишется. (один из учеников пишет на доске)

- после какого числа стоит число 11 в числовом ряду (после 10. Покажите число 11 на линейке. Один из учеников показывает число 11 в числовом ряду у доски.

- Сколько в числе 11 десятков (1 десяток)

- Сколько единиц (1 единица)

      Запишем в тетради: 1 дес 1 ед = 11

      Красным подчеркнем десятки, синим – единицы.

- один из учеников показывает число 11 на разрядной таблице (остальные на индивидуальных разрядных таблицах), другой – на счетах (остальные на индивидуальных счетах), третий – на абаке.

Б) Повторение (примеры на + и - - в пределах 11)

К 6 прибавить 3                    8 уменьшить на 5

Из 8 вычесть 6                      из 10 вычесть 6

К 10 прибавить 1                 к 7 прибавить 2

3 увеличить на 6                  из 7 вычесть 5

Один ученик пишет на доске, остальные в тетрадях.

4)      физ.минутка.

5)      Изучение нового.

А) сообщение темы урока

Откройте в учебнике страницу 97. С каким числом мы сегодня познакомимся. (дети читают по учебнику тему урока – число 12).

Б) работа над темой

С.97 № 23 (работа по рисунку в учебнике)

Сколько карандашей в стакане (10)

Сколько это десятков (1 десяток)

Сколько карандашей лежит рядом (2)

Учитель показывает как пишется число 12 на доске, дети пишут 1 строчку числа 12 в тетради.

Работа со счетными палочками

Возьмите 10 палочек, свяжите их в пучок. Сколько это десятков (1 десяток)

Возьмите еще 2 палочки. Сколько стало палочек (12)

Запишем: 10 + 2 = 12

Учитель пишет на доске, дети в тетрадях.

Сколько десятков в числе 12 (1 десяток)

Сколько единиц в числе 12 (2 единицы)

Запишем

1 дес + 2 ед = 12

Подчеркнем 1 десяток – красным, единицы – синим.

Работа с учебником

С.98 № 26, 27

Образование ычисла 12

10 + 2 = 12                                    11 + 1 = 12                    

6)      Закрепление изученного

А) записать «соседей» числа

…6…                  …9…                                  ..10…                        …8…              …5…             …11…            

Записать числа

От 5 до 10, от 7 до 5, от 11 до 2, от 9 до 12, от 3 до 11, от 4 до 12

Один ученик пишет на доске, остальные в тетрадях (ученики выходят к доске по цепочке).

7)      подведение итогов урока

С каким числом познакомились?

Как его записать (12)

Как его можно получить (10 + 2 = 12, 11 + 1 = 12)

После какого числа следует число 12 (после 11) (показать в числовом ряду)

8)      объяснение д/задания, запись в дневники с.100 № 31, № 33.

9)      Оценка работы учащихся Выставление оценок.    

 

 

Я,Кузнецова Ольга Сергеевна,являюсь классным руководителем 2а класса,cистематически провожу родительские собрания,на которых обсуждаются разные темы.Вашему вниманию предлагаются:

1)План-конспект родительского собрания с беседой о

безопасности на улицах и дорогах города (ПДД).

2)Анкета для родителей (Мой ребенок).

3)Тест (Мой ребенок и его друзья). 

ПЛАН-КОНСПЕКТ

родительского собрания во 2А классе

тема: «Организация учебно-воспитательного процесса в новом 2009-2010 учебном году. Безопасность на улицах и дорогах города 

План-конспект родительского собрания № 1 во 2а классе:

Тема: «Организация учебно-воспитательного процесса в новом     2009-2010 учебном году. Безопасность на улицах и дорогах города (ПДД)» 

Цели:

1)   познакомить родителей с задачами обучения и воспитания в новом учебном году;

2)   совместная работа с родителями по обучению учащихся правилам дорожного движения, формированию у них навыков безопасного участия, дисциплинированности и культуры поведения на улице, дороге и в транспорте.

Задачи:

1)   разъяснение задач обучения и воспитания;

2)   ознакомление родителей с совместной работой по ПДД;

3)   подготовка к новому учебному году;

4)   знакомство с внутренним распорядком школы;

5)   уточнение личных сведений о ребенке, родителях;

6)   выбор родительского комитета.

 

Ход собрания:

I. Вступительное слово классного руководителя.

Поздравление с началом нового учебного года.     

         П. Знакомство с задачами обучения и воспитания.

1) Здоровье сберегающие технологии.

         - ЛФК;

         - ритмика;

         - физкультура;

         - физминутки;

         - подвижные перемены.

2) гражданственность, гуманизм, толерантность (1 урок 1 сентября во всех школах посвящен толерантности).

3) безопасность жизнедеятельности (правила поведения в школе. ПДД, безопасность в быту и на улице).

         III. Совместная работа с родителями по обучению учащихся правилам дорожного движения (беседа)

Цель  школы и семьи – обеспечить безопасность самостоятельного движения ребенка на улице, дороге, в транспорте.

Задачи:  

1)   ознакомление с инструктажем по ПДД

2)   необходимость постоянно говорить ребенку о правилах дорожного движения

3)   разработать индивидуальный безопасный маршрут к школе и неукоснительно следовать ему вместе с ребенком (приклеить в дневнике).

4)   Познакомить со стендом по ПДД в классе.

5)   Ознакомить родителей, что ответственность за жизнь и здоровье ребенка по дороге в школу и обратно, а также во внеурочное время несут родители (написать заявление с указанием паспортных данных).

Ход беседы с родителями по ПДД

         Обучение детей в школе безопасному участию в дорожном движении необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами обучения и воспитания подрастающего поколения.

         Основными задачами школы являются:

1.    Привитие навыка самостоятельного и безопасного поведения на дороге, усвоение понятий и соответствующего образца мышления.

2.    Разработка и апробирование рекомендаций по безопасному поведению детей на дороге и в транспорте.

3.    Разработка и апробация моделей поведения ребенка в типичных и непредвиденных дорожных ситуациях.

4.    Пропаганда знаний безопасного поведения и участия в дорожном движении.

Предрасположенность детей к несчастным случаям в дорожном движении обусловлена особенностями их психофизиологического развития, как:

1)   непостоянство и быстрое истощение нервной системы;

2)   неспособность правильно оценить обстановку;

3)   быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение;

4)   процессы раздражения и возбуждения сильнее процессов торможения;

5)   потребность в движении преобладает над осторожностью;

6)   специфичность восприятия дорожной ситуации и реакции на приближающийся автомобиль;

7)   отсутствие способности отделять важные факторы от менее важных.

Немаловажными являются и такие факторы как:

         - недостаток знаний об источниках опасности;

         - переоценка своих возможностей;

         - стремление подражать взрослым;

         - влияние окружающей среды на состояние ребенка (самочувствие, настроение).

Школа выступает основным организующим звеном не только самого процесса обучения, но и содействует семье в передаче учащимся необходимых умений самостоятельно выполнять безопасные действия, в привитии им специальных навыков и привычек. А народная поговорка гласит: «Привычка – вторая натура». Школа дает необходимые знания, а родители могут и обязаны проверять на практике знания детей правил дорожного движения, да и сами должны быть в этом отношении примером для подражания. Если же родители, старшие, нарушают правила дорожного движения, к примеру, переходят улице в неположенном месте, не обращают внимания на дорожные знаки или сигналы светофора, то все усилия учителя, направленные на воспитание культуры поведения детей, окажутся малоэффективными. Следует обратить внимание родителей на безнадзорность – бич детского травматизма. Ежегодно на дорогах страны погибают и получают ранения тысячи детей и подростков. Однако никакие цифры (даже самые страшные) ничему не научат детей и их родителей, если не будут подкреплены глубоким анализом причин,  которые их вызывают. Каждое появление детей на улице с родителями, на прогулке со старшими должно быть одновременно и  уроком наблюдения и практики безопасности движения, элементом постепенного формирования у детей навыком и умений прогнозирования дорожной обстановки.

IV. Подготовка к новому учебному году.

1)   приобретение необходимых школьных принадлежностей (список);

2)   обеспечение ребенка школьной формой, сменной обувью, физкультурной формой.

V. Знакомство с внутренним распорядком школы

1) Знакомство родителей с новым уставом школы (под роспись).

2) знакомство с правилами для учащихся и родителей.

3) знакомство с новым пед.составом, расписание уроков и работы ГПД. (написать заявление на ГПД с указанием точного времени пребывания ребенка в группе продленного дня).

4) знакомство с режимом столовой (донести необходимые документы, написать заявление на бесплатное питание).

VI. Уточнение личных сведений о ребенке, родителях (свидетельство  об инвалидности, многодетные – свидетельство многодетной матери – ксерокопии).

- Анкетирование родителей («Анкета «Мой ребенок»)

- текст «Мой ребенок и его друзья…»

VII. Выбор родительского комитета.

VIII. Разное.

IX. Итог собрания.

Индивидуальное собеседование с отдельными родителями по интересующим их вопросам.     

 

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  

·        Можно ли воспитывать ребенка без наказаний?

·        Что может послужить в вашей семье поводом для наказания?

·        Как реагирует ваш ребенок на наказание?

·        Всегда ли наказание эффективно воздействует на поведение вашего ребенка?

·        Как вы ведете себя по отношению к ребенку после того, как наказали его?

·        Какие меры воздействия на ребенка вы в вашей семье считаете наказанием? 

 

·             Принимаете ли вы совместное решение по поводу наказания своего ребенка или делаете в одиночку?

 

·        Как долго помнит ваш ребенок наказание?

 

·        Какие меры наказания в вашей семье исключены?

 

 

«Мой ребенок» 

 

§  Когда он родился, то __________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________

§  Самым интересным в первые годы жизни в моем ребенке было то, что он __________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________.

§  О здоровье своего ребенка я могу рассказать следующее __________________________________________________________________________________________________________________________.

§  Моему ребенку нравится, когда __________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________...

§  Моему ребенку не нравится, когда _______________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________...

§  Его положительными качествами является то, что он всегда ________________________________________________________________________________________________________________________...

§  Его отрицательными качествами является то, что он может _________________________________________________________________________________________________________________________...

§  Трудности в воспитании нашего ребенка связаны с тем, что __________________________________________________________________________________________________________________________.

§  Я хотел бы, чтобы классный руководитель обратил внимание на его способности ________________________________________________ ____________________________________________________________...

§  Мы надеемся, что с помощью классного руководителя мы сможем развить в своем ребенке следующие качества ______________________________________________________________________________________________________________________________

§  И преодолеть следующие качества ______________________________________________________________________________________________________________________________ ...

 

Ваш малыш стал школьником!

 

Мы, педагоги, рады видеть его в нашем учебном заведении. Искрен­не надеемся на то, что Ваша родительская дорога будет легкой и Вы не устанете в пути.

Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребенка можно толь­ко в тесном сотрудничестве семьи и школы.

Сотрудничество принесет свои плоды тогда, когда родные и близ­кие люди, без которых ребенок не мыслит своей жизни, найдут в себе силы и мужество каждый день учиться быть настоящей Матерью и настоящим Отцом!

Пусть эти законы родительской истины помогут Вам состоять­ся в качестве родителей, постарайтесь следовать им в самых трудных жизненных ситуациях, любите своего ребенка и дорожите его любовью к вам!

 

Закон 1

Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до нена­висти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!

Закон 2

Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что это будете Вы.

Закон 3

Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают вранье ребенка, приводят к боязни и ненависти.

Закон 4

Не налагайте запретов. В природе ребенка — дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забы­вайте об этом.

Закон 5

Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.

Закон 6

Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.

Закон 7

Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. Учите своего ребенка смеяться над собой! Это лучше, чем если над ним будут смеяться другие люди.

Закон 8

Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит!

Закон 9

Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».

Закон 10

Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть по­пробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность сво­ему ребенку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серь­езными последствиями и для Вашего ребенка и для Вас, родители!

 

Помните, что самое большое родительское счастье — видеть со­стоявшихся, умных и благодарных детей!

Мы желаем вам успехов!

Тест «Мой ребенок и его друзья…!» 

1. Я знаю, кто егоее лучший друг:

A.          Совершенно точно.
Б. Приблизительно.

B. Предполагаю.

2. Если мой ребенок поссорится с лучшим другом:

A.          Сделаю вид, что ничего не замечаю.

Б. Сразу же подробно попытаюсь обо всем случившемся рас­спросить, даже если он не захочет об этом говорить.

B.          Попытаюсь сделать так, чтобы он сам захотел обо всем рассказать.

3. Мне хочется, чтобы его друзья думали обо мне:

A.          Хорошо.

Б. Меня не интересует, что они обо мне думают.

B. Мне не хотелось бы делить его с друзьями.

      4.Если у моего ребенка появится новый друг или подруга, то:

A.          Я посмотрю на это отрицательно. Незачем иметь много друзей и подруг.

Б. Я постараюсь как можно ближе познакомиться с этим ре­бенком и по, возможности, подружиться.

B.           Я оставлю это на усмотрение своего ребенка. Он вправе сам выбирать себе друзей.

5. Если я узнаю, что друг или подруга моего сына (дочери) ведет себя в школе или на улице плохо, то я:

А. Все-таки попытаюсь запретить дружить с таким ребенком.

 Б. Обсудим создавшуюся ситуацию со своим ребенком, пре­доставив ему самому сделать вывод.

 В. Не буду обращать на эти вопросы внимания, лишь попы­таюсь больше общаться со своим ребенком.

6. Я считаю, что хорошие друзья — это:

A. Самый бесценный подарок на всю жизнь.
Б. Порой бесцеремонно отнимают твое время.

B. Это — большая редкость в наше время.

7.   Нашей дружбе с лучшими друзьями уже:

A. 10 и более лет.
Б. 5 и более лет.

B. Мы не имеем друзей столь длительное время.

8.В нашей семье есть непреложное правило:

    А. Друзей не выбирают.

        Б. Друзья познаются в беде.

В. Друзья проверяются радостью твоего дома.

9.Если к моему ребенку приходят друзья:

A.   Я стараюсь с ними пообщаться.

           Б. Я даю им возможность полной свободы общения без моего    участия.

B.   Я не люблю, когда они приходят. Они ведут себя шумно и бесцеремонно.

   10. Мой ребенок рассказывает о всех своих переживаниях, связан­ных с его друзьями:

A.   Всегда подробно и просит совет, если в этом есть необходимость.

                  Б. Рассказывает только то, что считает нужным.

                  В. Не рассказывает вообще.

   11. Если мы едем куда-то на экскурсию и с нами хотят ехать друзья ребенка, то:

        А. Мы с радостью их берем с собой.

 Б. Мы категорически против таких поездок. За одним уследить и то трудно.

 B. Наш ребенок с такими просьбами не обращается.

Если вы набрали 50 баллов, это говорит о том, что вы уделяете большое внимание развитию у собственного ребенка коммуникативной культуры, на собственном примере демонстрируете умение быть другом собственному ребенку и своим друзьям. Построение ваших отношений с собственным ребенком подобным образом по­зволит ему преодолеть чувство одиночества, поверить в собствен­ные силы, быть авторитетным и успешным среди своих сверстни­ков.

Если вы набрали менее 30 баллов, то можно констатировать нали­чие разногласий между вами и вашим ребенком по вопросу значи­мости дружбы как понятия в вашей семье. Вы учите своего ребенка корыстолюбию в дружбе, а это, как правило, даром не проходит. Вы сами не очень желаете иметь друзей, и эти традиции привносите в жизнь собственного ребенка. Вам неинтересно знать, как склады­ваются его отношения со сверстниками, каково его положение в детской среде. Вы очень рискуете. По мере своего взросления он может приобрести таких друзей, что отдалит его от вас на долгие годы.

Если вы набрали всего 5 или 6 баллов, то должны задуматься над тем, какие всходы вы получите через некоторое время из посеянных вами зерен. Ваша воспитательная система трещит по швам и вот-вот развалится. Вам необходимо ее срочно пересмотреть. Ваш ребе­нок страдает без хороших друзей, и вы не стали ему хорошим дру­гом. Используя в своем педагогическом арсенале лишь запрети­тельные меры, нельзя воспитать ответственного и уверенного в себе человека. Задумайтесь над этим!

 

А

Б

В

1.

5 баллов

3 балла

0 баллов

2.

2 балла

0 баллов

5 баллов

3.

5 баллов