Цирдава Анна Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

Цирдава Анна Владимировна, учитель и логопед вспомогательной школы, учитель естествознания и математики.

           Валеологическое  воспитание на уроках естествознания в специальной (коррекционной) образовательной  школе (8 вида)

                    В  специальной  (коррекционной) образовательной  школе №499 (8 вида) элементы валеологического образования входят в курс естествознания: отдельными валеологическими уроками и элементами  валеологического сопровождения.

                 Курс «Естествознание» как учебный предмет включает разделы: «Неживая природа» - 6 класс, «Растения, грибы, бактерии.» - 7 класс, «Животные» -8 класс, «Человек» - 9класс.

                       На  уроках естествознания  в  6 классе учащиеся  получают новые  знания о природе и охране  здоровья  человека.     - Питьевая вода. Санитарные  требования питьевой воды, охрана здоровья. Распространение заразных болезней  через питьевую воду. Характеристики воды из разных водоёмов. Способы очистки и обезвреживания питьевой воды.

- Составные части воздуха,  их значение для жизни организма, здоровья.

- Влияние почвы на здоровье и развитие эпидемии.

              7 класс. - Значение растений  и их охрана. – Лекарственные растения. – Бактерии в природе и жизни человека.- Биологические особенности растений/ их значение в жизни и здоровье человека.

                8 класс. - В разделе «Животные» особое внимание уделяется изучению животных, играющих значительную роль в жизни человека, и его здоровье. Учащиеся  проводит  валеологический анализ санитарно – гигиенических требований.

                9 класс. – Значение  знаний  о  сохранении  и  укреплении  здоровья.-  Влияние  санитарных мероприятий на продолжительность жизни.- Правила тренировки  сердца.- Первая помощь при кровотечениях. – Болезни  органов  дыхания и их предупреждения.- Гигиена питания.- Заболевания пищеварительной системы и их профилактика.- Влияние вредных привычек  на пищеварительную  систему.- Кожные заболевания и их профилактика.- Санитарно – гигиенические правила.- Оказание доврачебной помощи.

                             Педагогические технологии формирования элементарных представлений о здоровом  образе жизни  у  учащихся с проблемами в развитии.

  На уроках учащиеся детально рассматривают основные проблемы формирования здоровья:

1)    Физические компоненты, т. е. нормальную работу  всех органов и систем организма;

2)    Психические  компоненты, т. е. уверенность в себе;

3)    Нравственные компоненты, т. е. стремление и умение управлять собственным здоровьем  строить своё поведение без ущерба благополучия других людей.

Нравственное и эстетическое  воспитание осуществляется  через восприятие и понимание здорового образа жизни, его анализ и оценку.

 Обучение проходит по определённой схеме:

1)Учащиеся  определяют  анатомическое устройство  системы или органа нашего организма.

2)Рассматривают  функциональное значение системы.

3)Выявляют слабые  звенья  системы, проводят валеологический  анализ  нарушений в деятельности организма  и  причин.

4)Проводят  валеологический  самоанализ, т. е. оценивают отдельные особенности своего здоровья, отмечают, что нужно изменить в образе жизни, чтобы укрепить организм, как можно управлять своим здоровьем.

5)Учащиеся составляют индивидуальные программы с модульным сопровождением по предупреждению заболеваний.

- Чтобы  сохранить  здоровье   мне надо…

     - Я хочу  внести необходимые  изменения  в свой  образ  жизни…

-  Лучшим средством от  простуды  я  считаю…